ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) МБОУ"СОШ№13"
**************************************************************************************
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ предусматривает введение образовательных стандартов.
«Образовательные стандарты являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших образовательные программы соответствующего уровня и соответствующей направленности, независимо от формы получения образования и формы обучения» [Статья 11. Пункт 2.]
Впервые в отечественной истории законодатель предусматривает введение специальных федеральных государственных образовательных стандартов образования (СФГОС) для детей с ОВЗ.
«В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты образования указанных лиц или включаются в федеральные государственные образовательные стандарты специальные требования» [Статья 11. Пункт 6.]
Организация обучения детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ "СОШ№13"
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации
Материально-техническая база школы соответствует статусу современного общеобразовательного учреждения и позволяет в полном объеме и на уровне новых требований организовать учебно-воспитательную и управленческую деятельность.
МБОУ "СОШ№13" оборудована вспомогательными средствами: при входе в школу имеется пандус, ступени на лестницах выделены сигнальными лентами желтого цвета (для слабовидящих).
В школе имеются следующие помещения:
библиотека,
спортивный зал,
гимнастический зал,
столовая,
актовый зал,
медицинский кабинет,
учебные кабинеты.
Учебные кабинеты оснащены автоматизированными рабочими местами. Кабинеты информатики полностью укомплектованы. Оснащение учебных кабинетов соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов. В школе имеется кабинет педагога-психолога для индивидуальных занятий и консультаций с обучающимися, родителями, в том числе с лицами с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами.
Сведения о школьной библиотеке для обучающихся, в том числе для лиц с ОВЗ, детей-инвалидов
Библиотека оснащена сканером, компьютером, имеет выход в Интернет. Распечатка, сканирование необходимых материалов осуществляется в присутствии педагога-библиотекаря. Все ученики школы, в том числе лица с ОВЗ и дети-инвалиды обеспечиваются учебниками бесплатно. Педагог-библиотекарь осуществляет проверку библиотечного фонда на наличие экстремистской (запрещенной) литературы (материалов).
Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ
Сведения о средствах обучения и воспитания приспособленных для использования детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ
Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:
Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
Тренажеры и спортивное оборудование.
Общая дидактическая роль средств обучения
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в пеpеводе с английского означает «многосpедность») опpеделяетсяинфоpмационная технология на основе пpогpаммно – аппаpатного комплекса, имеющего ядpо в виде компьютеpа со сpедствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить пpи решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с тpадиционными для нашего воспpиятия средствами пpедставления звуковой и видеоинфоpмации, для синтеза тpех стихий (звука, текста и гpафики, живого видео).
Принципы использования средств обучения
учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
сотворчество педагога и обучающегося
приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Развитие средств обучения в современной школе (средней общей и профессиональной) определяется общим развитием учебной техники. Появление интерактивных досок, компьютерной техники, новейших средств воспроизведения цифровых носителей, развитие сети Интернет в образовательных учреждениях сильно изменило и требования к разработке средств обучения. Подключение в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» в 2006-2007 годах общеобразовательных учреждений к сети Интернет потребовало ускорить пополнение образовательных интернет – ресурсов и актуализировать весь арсенал средств обучения. Одной из задач современной дидактики является использование потенциала средств доставки и учебной техники в использовании средств обучения.
Для оснащения кабинетов в школе имеются:
Количество компьютеров стационарных, ноутбуков, моноблоков, в целом – 52
Количество автоматизированных рабочих мест педагогов – 18
Количество мультимедийных проекторов – 14
Количество электронных интерактивных досок – 9
МФУ – 11
Принтеры – 7
Сканеры – 1
Экраны – 14
Видеокамера – 1
Микроскоп цифровой – 2
Астрономическая демонстрационная модель (солнце-земля-луна) – 1
Лабораторный комплект по курсу предмета химии – 1
Лабораторный комплект по курсу предмета физика – 1
Лабораторный комплект по курсу предмета биология – 1
Количество ЦОР - в библиотеке 140 дисков, у учителей предметников – 56 дисков
Сведения о специальных условиях питания детей-инвалидов и лиц с ОВЗ
В нашей школе организована светлая и уютная столовая. Обслуживающий персонал позволяет успешно справляться с огромными нагрузками во время школьных перемен. Питание всех учащихся проводится по расписанию, которое соответствует учебной нагрузке каждого класса. Таким образом решается проблема нагрузок на столовую в обеденные часы. Меню, предлагаемое в школьной столовой, отличается разнообразием блюд и содержит весь необходимый по калорийности и содержанию витаминов набор продуктов для детского питания.
Сведения о специальных условиях охраны здоровья
В школе работает медицинский и процедурный кабинеты. Основной задачей медицинской сестры является контроль динамики здоровья и развития обучающихся, в том числе лиц с ОВЗ, детей-инвалидов, организация комплекса гигиенических, санитарно-эпидемиологических и лечебно-оздоровительных мероприятий. Обучающиеся, в том числе лица с ОВЗ, дети-инвалиды проходят медицинские осмотры (диспансеризацию).
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ
Все компьютеры школы имеют выход в сеть Интернет.
Необходимым компонентом в программном обеспечении МБОУ "СОШ№13" является инсталлированный Персональный клиент фильтрации Sky DNS. Программный продукт Sky DNS Школа производит фильтрацию и ограничение доступа к сайтам, содержащим вредную информацию в соответствии с законодательством РФ.
Контент-фильтр обеспечивает выполнение всех требований законодательства РФ в сфере защиты детей от вредной информации, борьбы с экстримизмом, пропагандой наркотиков и другой запрещенной информации.
В школе используется электронный документооборот. Для бухгалтерской отчетности используются программы: «1С: Хронограф 2.5», «1С: Хронограф 3.0».
С 2015 года школа предоставляет услугу «Электронное зачисление в общеобразовательное учреждение».
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ детей-инвалидов и лиц с ОВЗ
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют
Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Не предоставляется
Количество жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся
Не предоставляется
Формирование платы за проживание в общежитии
Не предоставляется